Некоторые классные спецы думают, что им нечего рассказать публике. И обычно они ошибаются.
Эта страница — для тех, кто уже не первый год работает в UX, но до сих пор ни разу не выступал на конференциях. Или выступал мало. Или пытался, но что-то пошло не так.
Мы подозреваем, что ваш скрытый от широкой общественности опыт — важен и ценен. И хотим вам помочь упаковать его в формат доклада.
Зачем выступать на конференции ProfsoUX?
Выбирайте одну или несколько причин.
- Попробуете, каково это — быть докладчиком. Новый опыт, он же experience.
- Заявите о себе как о ценном специалисте (работодатели смотрят). Может быть, даже устроитесь в компанию своей мечты — так бывает.
- Узнаете мнения коллег по теме, о которой будете рассказывать. Ведь feedback — штука ценная в нашей работе, а тут бесплатно прилетит, круто.
- Порекламируете (чуть-чуть) свою компанию. Вам все равно, а начальству приятно.
- Нахаляву сходите на остальные доклады конференции. Копейка рубль бережет, не было гроша, да вдруг алтын, ну и вообще эти бешеные тыщи на дороге не валяются.
- Пообщаетесь на равных с остальными докладчиками, даже с самыми крутыми. Этим небожителям, между прочим, скучно все время друг с другом-то тусить, нужна свежая кровь.
Мы что-то забыли? Напишите нам, почему лично вам хочется выступить.
О чем рассказывать?
Те, кто ходит на конференции только слушать, но не выступать, время от времени ворчат: не о том доклады, скучно-грустно, закатилось солнце русской поэзии, ProfsoUX уже не торт, а другие UX-конференции так и ваще, ваще!
Мы послушали это ворчание. Ну а как иначе, все-таки пользователи, хоть и из своих.
И составили список желаемых докладов. Похоже, публика будет вам благодарна, если вы расскажете о чем-то из нижеперечисленного.
- Любой практический опыт. Если вы на работе решаете UX-задачи, ставите UX-задачи, тестируете решения UX-задач — вам точно есть о чем рассказать. Может быть, вам понадобится помощь в формулировании темы доклада — но об этом ниже.
- Эксперименты. Особенно научные и околонаучные, с числами и методикой.
- Работа над ошибками. Вот мы накосячили (и узнали об этом так), а потом исправили и получили много-много радости. Или не получили.
- Специфический метод работы. У нас material design по кругу? Внедрен принцип mobile first? Все интерфейсы рисуют графические дизайнеры? Прототипы делаются на бумаге? Вот и расскажите.
- Особенная аудитория. Дети, люди с ограниченными возможностями, иностранцы, водители-дальнобойщики — кто-то, кто требует особого подхода при решении UX-задач. Ну и ваш опыт решения этих задач для них, конечно.
- Зубодробительная теория. Мы бы, если честно, не рекомендовали, но запросы такие от публики есть. Так что? если вы умеете строить интерфейсы на основе теории суперструн — давайте поговорим об этом.
- Привыкание к интерфейсам. Устают ли люди, нужны ли им изменения? Или, наоборот, привычка — это что-то мегаценное, что вы эксплуатируете в работе?
- Провокационный вопрос. Например, а существует ли UX как прикладная дисциплина, или все это просто сотрясение воздуха? Разумеется, тут вам придется рассказывать о своем опыте, а не теоретизировать.
- Не-доклад. Лучше всего — интерактивный семинар: вы с аудиторией в течение часа создаете интерфейс или решаете какую-то очень прикладную UX-задачу в существующей системе.
- Срезание углов. Например, вы разогнали всех UX-дизайнеров, вернули задачу сборки интерфейса обратно программистам — и отлично зажили.
- Фишечки и мулечки. Скажем, если вы лендинги делаете, то там можно примерно бесконечно рассказывать о том, в правый или в левый угол ставить кнопку «Купить». Доклад получится провокационным, и публика заинтересуется.
- Как начать. Это всегда популярная тема: половина аудитории не может похвастаться обширным портфолио.
- Технологии. Не создание технологий, а их эксплуатация при решении околопользовательских задач. Синхронизация прототипирования и верстки, хитрые тестирования интерфейсов, автоматический мониторинг целевых показателей — тут многое можно придумать. Только нужно не придумывать, а рассказывать о том, что уже работает, конечно.
- Связь со смежными отраслями. Самые популярные сейчас — это product management и customer experience. Всегда популярны и разговоры про стык UX и графического дизайна.
- Принятие решений. Как эскиз превращается в готовое решение? Кто на это влияет по ходу дела? Как организовано влияние? Что плохого, что хорошего происходит в процессе? Самый сок для некоторых, есть смысл обсуждать.
- Самообразование. Чему и как учиться и что это дает. Тема сложная, но мы надеемся найти и на нее хорошего докладчика.
- Нетривиальные интерфейсные среды. А то всё веб да мобильные, веб да мобильные.
- Связь UX и денег. Тут, видимо, больше всего могут сказать либо лендингостроители, либо сотрудники крупных компаний с миллионной аудиторией. И, конечно, мы ждем не теорию, а практические наблюдения (даже если это наблюдения вида «да нет там никаких денег»).
- Работа в команде. Только не «как нам выстроить UX-процессы» — этого добра уже столько наговорили, хватит. Куда интересней микроуровни: вот вы проектировщик, и за соседним столом сидит проектировщик — как вам научиться работать слаженно?
- Модные интерфейсные направления. Все эти хлюпающие и дрожащие пункты меню, обругиваемые иконочки и параллаксы (да-да, параллакс уже не в моде) — все, что у вас есть в хозяйстве стильного-модного-молодежного, можно спокойно показывать людям.
- Сказки. Все-таки вас будет слушать толпа. А толпы любят вдохновляющие сказки. Вот я жил в Нижневартовске, качал книжки по модему, а потом поднапрягся — и пожалуйста, уже арт-директорствую в Сан-Франциско. Вот наша компания росла со скоростью два-три клиента в неделю, а потом мы догадались сделать мобильное приложение — и гляньте на мой Bentley за окном. Любые сказки годятся.
- Аналитика. Точнее, польза от аналитики. Как-то в последнее время нет у народа уверенности, что все эти выстраивания персонажей годны в хозяйстве. Сможете пользу показать?
- Числа. Внедрение мониторинга, принятие решений на основе численных показателей, влияние чисел на работу проектировщиков.
- Нюансы и неожиданности. Есть некоторый набор общих практик, которые все худо-бедно применяют. Но вот вы закопались по уши, например, в лабораторное тестирование — и оказалось, оказалось…
- «Я работаю в крутой лавке». Будем честны: докладчикам из известных компаний смотрят в рот, даже если они просто мычат и хихикают. Так что используйте свои возможности покрасоваться — людям будет приятно. Правда.
Вы считаете, что ни одна из этих тем вам не подходит? Что вам нечего сказать?
Вы ошибаетесь. Точно-точно, честно-честно.
И об этом — следующий раздел.
Как организаторы ProfsoUX могут вам помочь?
«А о чем говорить? Мне не о чем говорить» — возможно, думаете вы. Если действительно была такая мыслишка, то сделайте, пожалуйста, доброе дело: черкните пару строк о себе на адрес [email protected]. Кто-то из членов программного комитета поможет вам сформулировать тему доклада. Это не гарантия выступления, это просто помощь в первом шаге.
«Да-а-а-а, я подам заявку, а вы мне откажете» — бывает. Надо только понимать, что наша задача — не поиздеваться над неопытными докладчиками, а собрать такую программу, которую вам же самим будет интересно и полезно слушать. И, разумеется, если мы увидим в вашей заявке зерно пользы, то постараемся его вместе с вами превратить в интересный доклад. Короче, нет у нас задачи над вами поиздеваться. Наоборот, хотим поддержать.
«Я не умею выступать» — и это дело поправимое. Всех потенциальных докладчиков мы приглашаем на тестовый Skype-прогон доклада. Нет, это не экзамен. Это режим репетиции: вы рассказываете, а мы просим изменить ваше выступление так, чтобы оно было лучше принято публикой.
Что делать дальше?
Одно из двух.
- Хотите выступить, но не знаете о чем: пишете про себя и свой профессиональный опыт на [email protected].
- Хотите выступить и уже примерно знаете о чем: заполняете заявку на доклад.
Подготовка доклада — дело долгое. Но и до февраля время еще есть. Давайте работать.